Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Метрический крепеж

Болты

Винты

Гайки

Шайбы

Шпилька

Европейский крепеж

Sormat

Mungo

Ручной инструмент

Насадки

Сверла

Буры

DIN ГОСТ ISO

ГОСТ

DIN

ISO

Шпилька DIN 975

Некачественная шпилька резьбовая из Китая

 Строительные товары из Китая и Тайвани поступают на наш рынок в огромных количествах. В их числе крепеж и метизы, которые стали незаменимыми в бытовом применении, а так же при промышленном строительстве и производстве. Среди огромного ассортимента поступает и шпилька резьбовая, которая получила широкое применение в различных областях строительства. Шпилька изготавливается из стального электрооцинкованного прута или нержавеющей стали А2, А4 различного диаметра от 3мм до 56мм путем нарезания резьбы по всей длине, которая составляет 1000 мм, 2000 мм или 3000 мм. При изготовлении все параметры должны быть строго соблюдены согласно DIN 975, поскольку шпилька является ответственной деталью и несет на себе существенные нагрузки.

шпилька din 975 брак

обрыв резьбы 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В целях экономии производители пренебрегают некоторыми параметрами DIN при изготовлении, что влечет изменение всех технических характеристик, а так же нагрузочной способности шпильки. Характерные изменения касаются угла наклона и высоты резьбы, уменьшения диаметра и даже класса прочности стали. Все эти параметры напрямую связаны с несущей способностью, которая безусловно снизиться при не соблюдении условий изготовления, а тем более изменения любого из ключевых параметров.

обрушение венканала

 На наших фотографиях показан наглядный пример когда производитель из Китая решил сэкономить при производстве путем уменьшения диаметра резьбы. Самый распространенный размер 8 мм, по всей длине имел сужение до 6,7 мм! Такая шпилька является бракованной и вероятно производилась на устаревшем и некачественном оборудовании. Последствия монтажа такой шпильки при подвешивании конструкций вентиляции так же представлены на фотографии, где произошло обрушение всей вентиляционной трассы. Произошло это в связи с тем, что шпильке просто не хватило номинальной резьбы, для надежной фиксации в анкере, и как следствие произошло отрыв шпильки из анкера. С огромной долей вероятности шпилька не произвела распор латунного анкера в отверстии, что и привело к катастрофе.

 

 

шпилька резьбоваяТак же распространенными случаями являются разрыв шпильки в слабых местах. В данном случае если соблюдены стандарты при нарезке резьбы, то нужно быть уверенным в классе прочности изделия. Чем меньше класс прочности детали, тем меньшую нагрузку на срез и вырыв она несет. Сильно не вдаваясь в механические свойства металлов, возьмем окончательные данные для нашей шпильки М8. Разрушающая нагрузка для М8 классом прочности 4,6 составляет 14,6 кН, т.е. 1488кг. При достижении этой величины произойдут первичные признаки деформации. При увеличении нагрузки произойдет окончательная деформация и последующее разрушение изделия. Расчетная же рабочая величина М8  гораздо меньше и составляет 470 кг, т.е. в 3 раза меньше чем разрушающая. На практике класс прочности в разы не соответствует заявленному, что так же приводит к разрушающим последствиям.

Ещё одним не маловажным свойством о котором практически не говорят, является предел текучести металла. Это величина при которой в нашем случае произойдет деформация и изгиб шпильки без последующего разрушения или обрыва. Т.е. шпилька согнется, но не сломается. Но если взять лезвие и попробовать так же согнуть, то оно сломается, т.е. предел его прочности превысит значения предела текучести. А в случае со шпилькой м8 значения будут наоборот, где предел текучести больше предела прочности. Но это зависит от диаметра и угла изгиба, где уже вступят в силу предельные значения упругости на изгиб.

 Наша компания старается следить за качеством поставляемой продукции и своевременно исключать возможный производственный брак изделий.